Библиограф рекомендует
Их считают трудными, проблемными, необучаемыми; глядя на них, тяжело вздыхают родители; на их беспокойство и невнимательность жалуются педагоги и воспитатели; с ними часто не умеют общаться сверстники. Леворукие, медлительные, гиперактивные, дети с отклонениями в состоянии здоровья и расстройствами аутистического спектра - одним словом, особенные дети. Однако эти особенности - не ограничения, они не препятствуют ни нормальному развитию, ни высокому интеллекту и творческой активности, ни достижениям в учебе. Любой ребенок с особенностями развития имеет шанс вырасти умным, активным, уверенным и счастливым. О том, какие условия помогают особенному ребенку развиваться эмоционально, творчески, интеллектуально, что формирует навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что необходимо сделать для сохранения и укрепления здоровья ребенка Марьяна Михайловна Безруких, признанный эксперт в вопросах воспитания и развития особенных детей, рассказывает в этой книге
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок ходил в школу с радостью и чтобы он был успешен. К сожалению, школа, даже начальная - это место, часто не слишком "оборудованное" для радости, и даже маленький ребенок может столкнуться в ней с серьезными проблемами, а его родители - потрепать себе нервы. К счастью, большинство из этих проблем связано с непониманием между ребенком, родителями, учителями и школьной администрацией, а это значит, что при наличии доброй воли они в принципе разрешимы.
Эта книга поможет понять, готов ли ребенок к школе, выбрать школу, которая подходит именно для вашего ребенка, подскажет, на что в первую очередь обратить внимание; чему посвятить последнее лето перед школой; как помочь ребенку успешно адаптироваться; как следить за обучением ребенка; как эффективно решать проблемы, возникающие в школе; как строить отношения с родительским комитетом и учителями; чему должны научить ребенка в начальной школе.
Книга адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также всем, чьи профессиональные и личные интересы связаны с воспитанием детей.
Сегодня на родителей обрушивается огромный поток информации о том, как именно они должны воспитывать своего ребенка. Развивающие методики, игрушки, детские центры, книги, эксперты, приложения и устройства – все это преподносят нам как средства, необходимые для воспитания самых умных, здоровых и развитых детей. Родители хотят успеть всё, в итоге мы видим вечно недовольных собой взрослых и нервных, лишенных детства, детей. Стивен Камарата, профессор психиатрии и отец семерых детей, уже 25 лет проводит исследования в области детского развития. Он разработал свой подход «интуитивного воспитания», в основе которого лежит внимание к ребенку, удовольствие от общения с ним и естественная реакция на его действия. В этой книге он расскажет о том, как вырастить любознательных и талантливых детей, не поддаваясь влиянию общества, а доверяясь своей родительской интуиции и любви.
Вы хотите, чтобы ваш ребёнок чисто говорил, правильно писал и читал? Вам в помощь - это уникальное пособие, которое поможет развить у ребёнка фонематический слух, который необходим, чтобы слышать и понимать смысл речи других людей, а также контролировать собственную речь. Все задания интерактивны и разделены на несколько блоков с усложнениями: определение первого звука в словах, определение разных звуков в словах и звуковой анализ и синтез слов, который включает умение ребёнка раскладывать слова на отдельные звуки и слоги, посчитать их количество и определять ударный слог.
«Будни учителя» – это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого остаются за кадром для большинства людей. Автор мастерски сочетает курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы, от образовательных программ до общения с детьми, родителями коллегами. О чем молчат учителя? Вы узнаете в этой книге!
В современном мире, где практически любую информацию можно получить за считанные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век.
Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Его известность была не меньше, чем известность Коменского и Песталоцци в европейских странах. Это был поистине народный русский педагог в том смысле, в каком мы говорим о Пушкине как о народном русском поэте, о Глинке как о народном русском композиторе, о Суворове как о народном русском полководце…
Настоящее издание – пошаговый путеводитель по возможностям виртуальной образовательной среды Moodle, которая является одной из самых востребованных программных оболочек дистанционного обучения. Пособие адресовано педагогам, которые начинают знакомство и совершенствуют свои навыки в технологиях электронного образования. Оно построено по принципу иллюстрированного самоучителя, который поможет легко освоить технологию дистанционного обучения в Moodle и начать практическую реализацию своего дистанционного урока или курса.
В книге представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
В пособии отражены теоретические аспекты основ проектирования инновационных педагогических технологий. Представлена практика проектирования авторских педагогических технологий, критерии выбора, алгоритм создания и пути проектирования новых педагогических технологий. Издание адресовано преподавателям, администрации образовательных учреждений, учителям и всем, интересующимся проектированием педагогических технологий.
Для эффективного роста и реализации новой стратегии любой компании необходимо развитие компетенций сотрудников. Авторы рассказывают о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре.
В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса. Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности. Рассмотрены организация, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Статьи из периодических изданий:
Классный наставник: лучший педагогический опыт прошлого и настоящего : спецвыпуск // Российская газета: Неделя. - 2023. - 6-12 декабря.
Шайхутдинова, А. "Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики" / А. Шайхутдинова // Удмуртская правда. - 2023. - 30 ноября. - С. 17.
Аллея в честь педагогов и наставников / подгот. М. Подлесских // Удмуртская правда. - 2023. - 19 октября. - С.11.
Болотникова, Светлана Михайловна. Светлана Болотникова: "Более 540 молодых педагогов пришли в школы в этом году" : [беседа с министром образования Удмуртии С. М. Болотниковой / записала М. Подлесских] // Удмуртская правда. - 2023. - 5 октября. - С. 5.
Васильева, Ольга Юрьевна. Физика на все времена: президент РАО Ольга Васильева - о том, чему могут научить сегодня советские учебники / О. Ю. Васильева; беседовала М. Агранович // Российская газета. - 2023. - 5 сентября. - С. 9.
Воловик, А. Как воспитать счастливого человека: указом Президента России 2023 год объявлен Годом педагога и наставника / А. Воловик // Честь Отечества. - 2023. - № 5-6. - С.24-26.
Шайхутдинова, А. Worldskills ушел, пришли "Профессионалы": новое всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству запустили в Год педагога и наставника / Шайхутдинова // Удмуртская правда. - 2023. - 20 апреля. - С. 21.
Набиркина, Мария. Код учителя : каким наставником должен быть педагог / М. Набиркина // Российская газета. - 2023. - 21 марта. - С.9.
Путин В. В. Владимир Путин: "Слово, мудрость педагогов вдохновляли учеников на научные, технологические триумфы, спортивные рекорды" : в России 2 марта стартовал Год педагога и наставника / В. В. Путин // Удмуртская правда. - 2023. - 9 марта. - С.2.
Путин дал старт Году педагога и наставника / подготовила И. Лагунова // Известия Удмуртской Республики. - 2023. - 8 марта. - С. 3.
Герейханова, Айсель. Урок длиною в год: Владимир Путин обозначил главные приоритеты воспитания и образования российской молодежи / А. Герейханова // Российская газета. - 2023. - 3 марта. - С.2.
Васильева, Ольга Юрьевна. Код учителя: [о том, как привести в школу молодых учителей, каким должен быть педагог будущего, как сегодня преподавать историю и зачем в школе наставники] : [беседа с президентом Российской академии образования, академиком О. Ю. Васильевой / подгот. М. Агранович] // Российская газета. – 2023. –17 января. – С. 9.
Сапрыгина, Юлия. Что изменится в школах и вузах в 2023 году: начавшийся год в России объявлен Годом педагога и наставника / Ю. Сапрыгина // Российская Федерация сегодня. - 2023. - № 1. - С. 78-83.
Соловьева, Светлана. Есть такая профессия – учить: в России 2023-й объявлен Годом педагога и наставника / С. Соловьева // Известия Удмуртской Республики. – 2023. – 19 января. – С. 21.
С чего начинается Родина?: профессиональное мастерство, ответственность и мудрость, присущие большинству наших педагогов, давно снискали безусловное уважение к этой благородной профессии / С. Нарышкин // Российская газета. – 2022. – 5 окт. – С. 7.