Библиограф рекомендует
«Будни учителя» – это сборник реальных историй, которые приоткрывают завесу школьной жизни. Павел Астапов рассказывает о своей работе без прикрас, но с иронией, погружает читателя в мир строгих правил и больших надежд, мир, тонкости которого остаются за кадром для большинства людей. Автор мастерски сочетает курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы, от образовательных программ до общения с детьми, родителями коллегами. О чем молчат учителя? Вы узнаете в этой книге!
В современном мире, где практически любую информацию можно получить за считанные минуты с помощью гаджетов, а искусственный интеллект проникает во все новые сферы жизни, простого запоминания уже недостаточно. Настоящим профессионалам следует научиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно, стать учениками, способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век.
Трудно назвать другого педагога дореволюционной России, который бы пользовался таким авторитетом, такой любовью детей, родителей и учителей, как Константин Дмитриевич Ушинский. Его известность была не меньше, чем известность Коменского и Песталоцци в европейских странах. Это был поистине народный русский педагог в том смысле, в каком мы говорим о Пушкине как о народном русском поэте, о Глинке как о народном русском композиторе, о Суворове как о народном русском полководце…
Настоящее издание – пошаговый путеводитель по возможностям виртуальной образовательной среды Moodle, которая является одной из самых востребованных программных оболочек дистанционного обучения. Пособие адресовано педагогам, которые начинают знакомство и совершенствуют свои навыки в технологиях электронного образования. Оно построено по принципу иллюстрированного самоучителя, который поможет легко освоить технологию дистанционного обучения в Moodle и начать практическую реализацию своего дистанционного урока или курса.
В книге представлен системный анализ целей обучения, развития и воспитания в общеобразовательной школе. При этом основное внимание уделяется механизмам становления социально-успешной личности. В работе описаны эффективные педагогические технологии обучения и воспитания, снижающие энергозатраты со стороны педагогов, развивающие мотивацию учащихся за счет изменения позиции ученика с пассивной на активную. Книга предназначена педагогам и руководителям системы образования.
В пособии отражены теоретические аспекты основ проектирования инновационных педагогических технологий. Представлена практика проектирования авторских педагогических технологий, критерии выбора, алгоритм создания и пути проектирования новых педагогических технологий. Издание адресовано преподавателям, администрации образовательных учреждений, учителям и всем, интересующимся проектированием педагогических технологий.
Для эффективного роста и реализации новой стратегии любой компании необходимо развитие компетенций сотрудников. Авторы рассказывают о коучинге и наставничестве, личностном росте и корпоративной культуре.
В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса. Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности. Рассмотрены организация, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Статьи из периодических изданий:
Шайхутдинова, А. Worldskills ушел, пришли "Профессионалы": новое всероссийское чемпионатное движение по профессиональному мастерству запустили в Год педагога и наставника / Шайхутдинова // Удмуртская правда. - 2023. - 20 апреля. - С. 21.
Набиркина, Мария. Код учителя : каким наставником должен быть педагог / М. Набиркина // Российская газета. - 2023. - 21 марта. - С.9.
Путин В. В. Владимир Путин: "Слово, мудрость педагогов вдохновляли учеников на научные, технологические триумфы, спортивные рекорды" : в России 2 марта стартовал Год педагога и наставника / В. В. Путин // Удмуртская правда. - 2023. - 9 марта. - С.2.
Путин дал старт Году педагога и наставника / подгот. И. Лагунова // Известия Удмуртской Республики. - 2023. - 8 марта. - С. 3.
Герейханова, Айсель. Урок длиною в год: Владимир Путин обозначил главные приоритеты воспитания и образования российской молодежи / А. Герейханова // Российская газета. - 2023. - 3 марта. - С.2.
Васильева, Ольга Юрьевна. Код учителя: [о том, как привести в школу молодых учителей, каким должен быть педагог будущего, как сегодня преподавать историю и зачем в школе наставники] : [беседа с президентом Российской академии образования, академиком О. Ю. Васильевой / подгот. М. Агранович] // Российская газета. – 2023. –17 января. – С. 9.
Соловьева, Светлана. Есть такая профессия – учить: в России 2023-й объявлен Годом педагога и наставника / С. Соловьева // Известия Удмуртской Республики. – 2023. – 19 января. – С. 21.
С чего начинается Родина?: профессиональное мастерство, ответственность и мудрость, присущие большинству наших педагогов, давно снискали безусловное уважение к этой благородной профессии / С. Нарышкин // Российская газета. – 2022. – 5 окт. – С. 7.