Эффективная библиотека : как обустроить библиотеку и сделать ее нужной людям : практическое руководство Михнова, Ирина Борисовна. Эффективная библиотека : как обустроить библиотеку и сделать ее нужной людям : практическое руководство / Ирина Михнова, Антон Пурник. – Москва : Российская государственная библиотека для молодежи, 2018. – 432 с. : цв. ил.

Книга является своего рода практическим руководством по библиотечному маркетингу. Максимально полно рассказывает о том, как сделать библиотеку эффективной и современной, сформировать сообщество лояльной аудитории. Основу её составила деятельность Российской государственной библиотеки для молодёжи и ЦБС «Киевская» (Москва). 



Коновалова, Л.А. «Воспитание гражданина». Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения в библиотеках :методические рекомендации / Л.А. Коновалова - Сарапул, 2015. - 44 с.

В пособии даны методические рекомендации библиотекарям по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения, рекомендательный список сценариев, новых книг о войне, поступивших в ЦГБ им. Н.К. Крупской.

 


В помощь библиотекарю.«Читайте.Изучайте. Применяйте.»

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО КУЛЬТУРЕ И БИБЛИОТЕЧНОМУ ДЕЛУ

Выпуск 1 (Январь)

2021 г.

 

Библиографический список
статей из журналов.

Культура

1.     Гендина, Н. И. Цифровизация в сфере культуры: сущность, нормативно-правовое регулирование, приоритетные направления совершенствования кадрового обеспечения / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Л. Н. Рябцева. // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 50. - С. 183-1996. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44252753 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Рассматриваются подходы к трактовке в справочных изданиях и научных публикациях терминов (понятий) «цифровизация», «оцифровка», «цифровая экономика», «цифровая трансформация», характеризующих существенные социоэкономические преобразования общества не только в нашей стране, но и в мире. Дается оценка соотношения понятий «цифровизация» и «информатизация», называются признаки, указывающие на отличие цифровизации от информатизации. Приводятся результаты анализа нормативно-правовых документов, характеризующих развитие цифровизации в сфере культуры России в 2012–2019 годах. Называются особенности и приоритетные задачи по развитию информатизации и цифровизации в сфере культуры. Среди первоочередных проблем и важнейших факторов развития цифровизации в сфере культуры определяется потребность в целенаправленной работе по формированию кадрового корпуса учреждений культуры, отвечающих требованиям цифровизации.

 

2.   Кириллова, Н. Б. Виртуализация культуры как фактор формирования нового музейного пространства / Н. Б. Кириллова, П. А. Ляпустина // Вестник культуры и искусств. - 2020. - № 3. - С. 51-60. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44048461 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Анализ процесса виртуализации в рамках культурологического знания позволяет выделить основные характеристики современной культуры в эпоху глобализации и цифровизации, способствуя разработке новых методологических аспектов в ее изучении. Статья состоит из трех основных разделов. В первом рассматривается виртуализация культуры как новая парадигма, анализируются теоретические аспекты изучения виртуальной реальности, ставшей объектом исследования разных гуманитарных наук, хотя приоритетная роль в ее изучении как особой социокультурной среды обитания человека принадлежит культурологии. Во втором анализируется специфика виртуализации музейного пространства, как и само понятие «виртуальный музей». Здесь рассматриваются несколько ступеней виртуализации музейного пространства, сложившихся в практике современной социально-культурной деятельности. В третьем разделе объектом исследования являются технологии виртуализации современного музея, благодаря которым музейная сеть трансформируется, погружаясь в цифровое пространство. Активное использование ИКТ свидетельствует о том, что компьютер и Интернет играют значительную роль в деятельности музея, определяя новые перспективы его функционирования как важного культурного института.

Организация работы учреждений культуры 

3.     *Зоря, Т. История директора. Как КДУ удалось получить деньги на ремонт от спонсора // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 80-82.

Сотрудничество дворцов культуры с компаниями-спонсорами. Что может предложить учреждение культуры потенциальному спонсору. О своем опыте рассказала директор столичного дворца культуры "Капотня" Татьяна Зоря.

4.     *Карамышева, О. Как сделать вывеску с новым режимом работы и не нарушить законодательство // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 28-31.

Оформление вывески учреждения культуры. Какая информация должна присутствовать на ней и какие требования предъявляет законодательство.

5.     *Кременец, А. Репутация бренда учреждения после карантина: как и зачем поддерживать // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 20-23.

Как разработать коммуникационную стратегию и позаботиться о репутации бренда учреждения. Набор инструментов и готовых решений, из которого формируют единый план по продвижению товара и услуги.

6.     *Латкина, И. Как подготовить виртуальный квест, чтобы заинтересовать посетителей после карантина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 92-96.

Успешный опыт виртуальных квестов. Музея изобразительных искусств Республики Карелия.

7.     *Липатова, С. Как мотивировать сотрудников и планировать работу с ними в онлайне // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 24-27.

Советы по мотивации сотрудников, работающих в онлайне. Планирование работы с цифровым контентом на перспективу.

8.     *Павлов, В. Сайт учреждения: что надо переделать, пока вы не растеряли посетителей // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 32-40.

Новые требования к сайтам учреждений культуры в современных условиях.

Кадры работников отрасли культуры 

9.     *Бурнашева, З. Все ситуации, которые должны контролировать руководители, если сотрудники работают сверхурочно // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 48-55.

В Трудовом кодексе РФ есть только общая норма об оплате сверхурочной работы. Как оформлять переработки и оплачивать их в нестандартных ситуациях.

10. Савич, Л. Е. К вопросу о цифровой компетентности работника культуры / Л. Е. Савич, Т. И. Ключенко // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 4. - С. 41-48. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=7618 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Размышления о содержании и значимости цифровой компетентности работника культуры, путях ее формирования в профессиональном образовании. 

Библиотечное дело. Библиотековедение 

11. Леншина, М. Библиотеки и библиотекари в тисках репутации // Университетская книга. - 2020. - № 9 (ноябрь). - С. 64-67. - Библиография: с. 67 (3 названия). - URL: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/11660-biblioteli-i-bibliotekari-v-tiskah-reputatsii.html (дата обращения: 18.01.2021).

О роли репутации в библиотечном сообществе.

12. Маслова, Ю. В. Особенности профессиональных библиотечных коммуникаций в сетевом пространстве // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 3. - С. 49-55. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44257366 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Особое внимание к сетевым коммуникациям именно в библиотечной деятельности привлекает организация взаимодействия субъектов в цифровом пространстве. При этом автор рассматривает сеть как глобальную социокультурную среду, социальную общность в киберпространстве, которая сегодня является формой общественной жизни людей, впервые в истории человечества носящей глобальный, наднациональный, надклассовый и надполитический характер. Автор статьи полагает, что создание различных форм сетевого взаимодействия предоставит каждой библиотеке, входящей в сеть, возможность интеграции профессиональных коммуникаций, уникального опыта, возможностей, знаний и ресурсов участников, объединяющихся вокруг профессиональной цели, которая не может быть достигнута каждым из партнеров в отдельности.

13. *Пустовалова, Е. Библиотеки онлайн: какой контент сейчас в тренде? / Е. Пустовалова, М. Капт-Голушко // Университетская книга. - 2020. - № 9 (ноябрь). - С. 78-80.

Представлены исследования, на что следует ориентироваться сотрудникам библиотек при разработке онлайн-контента. 

Съезды, конгрессы, конференции, симпозиумы, семинары, совещания по проблемам библиотечного дела и библиотековедения 

14. *Библиотечный день у "Живых городов". Сессия 3. "Вызовы новой цифровой реальности" / Л. А. Казаченкова, М. В. Куделя, Н. И. Диская [и др.]. // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 23-32.

Вопросы новых форм библиотечного обслуживания и онлайн-мероприятий обсудили участники библиотечной конференции "Библиотеки как центры интегрального развития территорий: эффективные кейсы для практического применения", прошедшей в рамках VII Форума Живых городов.

15. *Библиотечный день у "Живых городов". Сессия 2. "Новые форматы деятельности и проекты для местных сообществ" / А. В. Лисицкий, Л. А. Сулейманова, С. А. Куприянов [и др.]. // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 17-23.

Вопросы проектной деятельности библиотек обсудили участники библиотечной конференции "Библиотеки как центры интегрального развития территорий: эффективные кейсы для практического применения", прошедшей в рамках VII Форума Живых городов.

16. *Библиотечный день у "Живых городов". Сессия 1. "Трансформация пространств и смыслов деятельности библиотек" / Н. Л. Чернявская, Ж. Н. Малахова, О. Б. Адамович [и др.]. // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 8-16.

Вопросы модернизации библиотек обсудили участники библиотечной конференции "Библиотеки как центры интегрального развития территорий: эффективные кейсы для практического применения", прошедшей в рамках VII Форума Живых городов.

17. *Библиотечный день у "Живых городов". Сессия 4. "Новые компетенции" / М. П. Захаренко, А. А. Пурник, О. П. Мезенцева [и др.]. // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 33-37.

Вопросы библиотечных компетенций обсудили участники библиотечной конференции "Библиотеки как центры интегрального развития территорий: эффективные кейсы для практического применения", прошедшей в рамках VII Форума Живых городов. 

Социология книги, чтения и библиотек 

18. Лизунова, И. В. Чтение с листа или с экрана? Преимущества, недостатки, цифровое неравенство / И. В. Лизунова, А. Ван дер Вил, Л. Гарсия-Фебо, Е. В. Пшеничная // Библиосфера. - 2020. - № 3. - С. 45-57. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=7310 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Целью статьи является изучение специфики развития чтения в современном мире, обоснование характерных особенностей чтения с листа и с экрана. Для этого приводятся различные точки зрения ученых на своеобразие читательской деятельности в различных форматах, эффективность восприятия печатного и электронного текста; анализируются и обобщаются результаты исследовательских проектов, проводимых во многих странах мира, по выявлению характерных черт, возможностей, рисков и перспектив развития традиционного и цифрового чтения 

Психология чтения. Психология библиотечной работы 

19. *Мурашко, О. Ю. Практикум Ольги Мурашко по конфликтологии для библиотечной молодежи. Раздел 4. Я конфликта не боюсь, или Как обуздать стихию конфликта в библиотеке // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 9. - С. 3–13. – Библиография: с. 13 (7 названий).

Об основных причинах, порождающих конфликты со стороны руководства в библиотеке, о методах управления конфликтами.

20. *Тетенов, С. А. Агрессивный читатель // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 89-91.

Правила общения с агрессивными читателями. 

Кадры библиотечных работников. Библиотечная профессия 

21. *Тетенов, С. А. Профессиональный стресс и эмоционально выгорание // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 86-87.

Синдром эмоционального выгорания у библиотекарей. 

Библиотечное образование 

22. *Берестова, Т. Ф. Теоретическая библиографоведческая подготовка библиотекарей в вузе: проблемы развития // Библиография. - 2020. - № 5. - С. 3-16. - Библиография: с. 15-16 (35 названий).

В статье рассматриваются возможности актуализации содержания учебного курса "Библиографоведение" за счет использования учения о смене научных парадигм. Обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс новых знаний, связанных с информатизацией библиотечной отрасли, созданием теории информационного пространства. В связи с этим поднимается вопрос о создании интегративной терминологии. Подчеркивается необходимость развития теоретического знания для развития организационно-управленческого раздела библиографоведения. 

Повышение квалификации 

23.    Дворовенко, О. В. Технологический подход к проектированию системы дополнительного профессионального образования для библиотечных специалистов: первые итоги реализации федерального проекта "Творческие люди" в Кемеровском государственном институте культуры / О. В. Дворовенко, Л. Г. Тараненко // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2020. - № 52. - С. 181-191. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=44257994 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

В 2020 году Кемеровский государственный институт культуры приступил к реализации федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура». Факультетом информационных и библиотечных технологий КемГИК разработаны 4 программы дополнительного профессионального образования для специалистов библиотек. Основой подготовки программ повышения квалификации стал технологический подход. В статье описаны принципы технологизации образования, на которые ориентировались разработчики: стандартизация, технологизация содержательного наполнения образовательных программ, технологическая подготовка образовательного процесса, совершенствование образовательной деятельности преподавателя и учебной деятельности обучающихся. Авторами представлено содержание программ повышения квалификации через компоненты технологии: цель, предмет, субъект, методический инструментарий, средства и результаты обучения. 

Библиотечная сеть. Типы библиотек

Федеральные библиотеки 

24.    Ваганова, И. А. Режим онлайн как стимул библиотечных инициатив (на примере Российской государственной библиотеки искусств) // Библиосфера. - 2020. - № 3. - С. 37-44. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=7310 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя.

Обобщен и систематизирован опыт выставочной, просветительской и проектной деятельности Российской государственной библиотеки искусств (РГБИ) в условиях самоизоляции во время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Рассматриваются необходимые и достаточные условия для эффективной работы в удаленном режиме. Сделан акцент на организации работы над проектами. Делается вывод о стратегической важности работы в команде, сетевого взаимодействия сотрудников, оперативной координации работ. Отмечается, что библиотеке удалось значительно расширить свои интернет-ресурсы. Это выразилось в разработке и представлении виртуальных выставок, тематических онлайн-лекций и публикаций, видеообзоров, виртуальных экскурсий, встреч на платформе Zoom, в реорганизации и адаптации запланированных мероприятий к новым условиям. 

Национальные библиотеки 

25. *"Большая книга - встречи в провинции" // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 55.

Национальная библиотека Республики Коми стала региональным партнером литературно-просветительского проекта "Большая книга - встречи в провинции".

 

26. *Горохова, А. НеОфлайн: три ярких проекта FoxLib // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 72-75.

Онлайн-мероприятия Национальной библиотеки им. А. С. Пушкина Республики Мордовия.

Областные и краевые библиотеки 

27. *Иванова, Т. А. Библиограф и соцсети: альянс создан // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 30-33.

Опыт Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова по продвижению библиографической информации в социальных сетях.

28. *Кузнецов, С. А. Арт-пространство "Кислород": вдыхаем глубоко, дышим свободно // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 40-44.

Деятельность нового арт-пространства "Кислород" Ставропольской краевой универсальной научной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова.

29. *Лысенко, И. А. Учиться никогда не поздно! // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 66-69.

Реализация Государственной универсальной научной библиотекой Красноярского края проекта "Активное долголетие", направленного на социальную адаптацию и обучение пенсионеров.

30.    *Мицуро, А. А. "Летающее пианино": туристический объект // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 52-54. 

Арт-объекты и интерьеры Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки. Профессиональное сотрудничество по продвижению краеведческих брендов и туристических продуктов.

31.    *Николаева, А. Н. Историческая культура молодого читателя Тамбовской областной библиотеки им. А. С. Пушкина // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 8. - С. 40–51.

Представлена работа победителя в научной номинации на конкурсе молодых специалистов – Областном конкурсе научных работ и творческих проектов молодых ученых и специалистов в области библиотечного дела "Молодые в библиотечном деле", г. Тамбов.

32. *Чунина, В. Н. Погружение в Inversia, или Мультижанровые эксперименты // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 16-20.

Участие Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки в международном аудиовизуальном фестивале "Инверсия". 

Массовые библиотеки. Централизованные библиотечные системы 

33. *Андреева, О. А. Один клик до, или "Пора работать удаленно" // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 12-15.

Онлайн-мероприятия Невской централизованной библиотечной системы г. Санкт-Петербурга.

34. *Афанасьева, Т. С. Екатерина Серова и права ребенка // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 80-82.

Сотрудники Невской централизованной библиотечной системы г. Санкт-Петербурга организовали и провели интернет-акцию "Читаем книги Екатерины Серовой".

35. *Бондарева, О. Г. Я б в предприниматели пошел... // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 70-71.

Реализация Центральной районной библиотекой Красногвардейского района г. Бирюч проекта "За своей мечтой! Молодежи о предпринимательской культуре".

36*Демидова, Н. В. Под шелест электронных книг // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 34-35.

Организация онлайн-мероприятий Центральной городской библиотекой им. О. П. Кузнецова г. Южно-Сахалинска.

37*Иванова, А. Арт-резиденция "Шкаф" // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 21-25.

Пространства и возможности современной арт-резиденции и библиотеки "Шкаф" г. Санкт-Петербурга.

38*Протопопова, Е. Э. "Поем Победу" // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 64-65.

Организация и реализация Муниципальной информационной библиотечной системой г. Новокузнецка музыкального онлайн-проекта "Поем Победу".

39Ротова, Т. А. Как обнаружить "читателей-партизан"? // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 56-57.

Изучение читательских интересов в Библиотеке им. Н. В. Гоголя Муниципальной информационной библиотечной системы г. Кемерова.

40*Сабирова, А. Библиотеки выходят в онлайн // Дом культуры. - 2020. - № 10. - С. 32-34.

 О мероприятиях библиотек, которые стали проводиться в режиме онлайн. Рассмотрена работа Централизованной библиотечной системы Приморского района Санкт-Петербурга.

41*Сахаренкова, Р. С. Методисты о самоизоляции // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 76-77.

Методическая работа Центральной городской библиотеки им. Н. А. Некрасова г. Краснодара во время самоизоляции.

42*Степанова, М. В. Квартирники: старый формат на новый лад // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 58-63.

Опыт Библиотеки № 21 Централизованной библиотечной системы г. Вологды по организации и проведению квартирников.

43*Токмакова, Е. А. Стать модельной перед пандемией // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 73-75.

Деятельность модельной библиотеки Централизованной библиотечной системы г. Краснотурьинска во время режима самоизоляции.

44*Чуприна, О. С. "Книга у микрофона": проект ЦБС Ракитянского района Белгородской области / О. С. Чуприна, Т. А. Юрченко. // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 8. - С. 18–27.

О проекте Централизованной библиотечной системы Ракитянского района Белгородской области, который был направлен на создание муниципальной краеведческой аудиоколлекции книг для продвижения произведений местных авторов среди населения Ракитянского района.

45*Шутова, И. Такая странная пора... // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 34-36.  

Деятельность Централизованной библиотечной системы Западного административного округа г. Москвы во время самоизоляции.

Юношеские библиотеки 

46*Барсукова, Л. С. Время творить! Время дружить! // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 24-26.

Творческие встречи и проекты Красноярской краевой молодежной библиотеки.

47*Вишневецкая, Э. Р. Волонтеры культуры // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 70-72.

Деятельность добровольческого центра "Волонтеры культуры" Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи.

Детские библиотеки 

48*Елисеева, Т. Р. Онлайн-игры как стимул // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 42-44.

Онлайн-игры Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской.

49*Лушкова, О. А. Кукольные инсталляции // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 32-33.

Реализация Центральной городской детской библиотекой г. Сыктывкара проекта фотозагадок "Кукольные инсталляции".

50*Проскурякова, О. С. Визитки наших библиотек // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 38-43.

Организация работы детских библиотек Централизованной библиотечной системы г. Ревда Свердловской области. 

Школьные библиотеки 

51*Кубрак, Н. В. Цифровая трансформация школьных библиотек // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 12-17.

Модернизация и цифровая трансформация школьных библиотек. 

Основные направления деятельности библиотек 

52*Гуцко, Д. В. "Новая Луна" и продвижение чтения: необычный поворот // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 36-41.  

Онлайн-мероприятия по продвижению чтения Донской государственной публичной библиотеки г. Ростова-на-Дону. Опыт сотрудничества с радиостанцией "Новая Луна"; разработка личного бренда библиотекаря. 

Библиотечная работа с детьми и подростками 

53*Анискович, И. В. Библиотечный кружок // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 76-77.

Библиотечное исследование читательских компетенций учащихся гимназии № 159 г. Омска.

54*Баданина-Колпакова, А. В. Юный кочевник-эстет // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 72-75.  

Организация и проведение трибьют-вечеринок для молодежи в Архангельской областной научной библиотеки им. Н. А. Добролюбова.

55*Васильева, К. А. "Белка и Стрелка: навстречу звездам" // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 93-96.  

Организация и проведение Детским библиотечно-информационным центром им. академика С. П. Королева Централизованной библиотечной системы г. Ростова-на-Дону творческого конкурса "Белка и Стрелка: навстречу звездам".

56*Зотова, А. С. Книжный клуб до и во время пандемии // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 9. - С. 14–23.

О книжном клубе для тинейджеров от 10 до 14 лет, в библиотеке № 9 имени Даниила Гранина СПб ГБУ "Невская ЦБС" города Санкт-Петербурга.

57-*Кулагина, К. А. От путешественника до сыщика // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 78-80.

Творческие батлы для молодежи Центральной городской библиотеки г. Мурманска.

58*Пилипцова, О. А. На гик-вечеринку с Гарри Поттером // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 76-79.

Участие Централизованной городской библиотечной системы г. Астрахани во всемирной акции "Книжная ночь Гарри Поттера".

59Тилинкова, М. Н. Центр свободного творчества // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 78-80.

Мероприятия Городской библиотеки им. Э. Н. Успенского Централизованной библиотечной системы г. Минусинска по продвижению семейного чтения.

60*Яблокова, И. А. Квест как инструмент исследования // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 92-95.

Квест-игры Централизованной детской библиотечной системы г. Магнитогорска. 

Выставочная деятельность библиотек 

61*Горелая, О. Н. Об общежитии книжном и предметном... // Современная библиотека. - 2020. - № 7. - С. 27-31.

Выставочная деятельность Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф. И. Тютчева.

62*Шестаков, С. Книжная выставка после карантина: чем удивить посетителей // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 88-91.

Как подготовить книжную выставку с учетом современных правил и тенденций, чтобы оправдать ожидания читателей. 

Библиотечная реклама и паблик рилейшнз 

63*Прасолова, П. С. Библиотечный бренд как инструмент индивидуализации библиотеки // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 8. - С. 32–39. - Библиография: с.39 (16 названий).

О том, что такое брендинг. О "библиотечном бренде", на примере библиотек Белгородской области выделено несколько типов брендов библиотек, содержательно связанных с брендами районных территорий.

Библиотечные фонды

Состав фондов. Использование фондов 

64*Семячко, А. Новый приказ Минкультуры: четыре варианта, как расставить в библиотеке книги "18+" // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2020. - № 10. - С. 84-87.

Министерство культуры РФ предписало библиотекам хранить книги с маркировкой "18+" или со словами "запрещено для детей" в местах, недоступных для несовершеннолетних. Как на практике выполнить требования закона и приказа Министерства культуры.

Библиотечное дело за рубежом 

65*Библиотеки мира в период пандемии: новый опыт и первые выводы / А. Акдемир, А. Ашешова, Б. Гишар [и др.]. // Библиосфера. - 2020. - № 3. - С. 65-83. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=7310 (дата обращения: 15.01.2021). Для авторизованного пользователя. 

Библиотечное дело в отдельных странах 

66*Шубина, И. М. Триггер для книжного донорства // Современная библиотека. - 2020. - № 8. - С. 8-11.

Опыт библиотеки Казахского гуманитарно-юридического университета им. М. С. Нарикбаева по поиску дополнительных путей для пополнения библиотечного фонда.

67*Ярутич, Д. А. Выбираем приоритеты // Современная библиотека. - 2020. - № 9. - С. 88-92.

Организация дистанционного обслуживания и онлайн-мероприятия Республиканской научно-технической библиотеки г. Минска.

Библиография. 

68*Сантарович, Н. М. Вспомогательная библиография: сегодняшний день и истоки // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 8. - С. 12–17. - Библиография: с. 17 (3 названия).

Об истории библиографии, зарождение которой началось еще в древности. Об одной из функций библиографа - выполнении тематической библиографической справки.